Лечение периодонтита

Периодонтит – симптомы этого заболевания прежде всего связаны с возникновением очага гнойной инфекции  в области верхушки корня зуба. Термин «периодонтит» произошел от слова «периодонт». Периодонт – это связочный аппарат зуба, при помощи которого зуб прикрепляется к костной ткани. Развитие периодонтита приводит к разрушению периодонта у верхушки корня зуба и формированию в этой области гнойного мешочка. Такая локализация воспаления связана с тем, что инфекция чаще всего проникает в периодонт через отверстия корневых каналов, расположенных на верхушках корней зубов. Верхушка корня зуба имеет название апекc, поэтому стоматологи часто используют термин Апикальный периодонтит.

Периодонтит является следующей стадией развития пульпита.

Воспаление периодонта возникает от многих причин: в результате осложнения пульпита или его непрофессионального лечения, поражения, в результате травмы или длительного воздействия препаратов, содержащих мышьяк, на зубную полость.  Причины могут быть разными, однако суть остается одна - это проникновение различных вредных микроорганизмов, чаще всего через корневой канал, в периодонт, вызывая тем самым инфекцию и воспаление корневой оболочки зуба и примыкающих к ней тканей. При воспалении происходит отек и скопление жидкости, которые вызывают боль. Если происходит отток этой жидкости через корневой канал зуба, то боль может быть менее выражена и создаются условия для развития хронического периодонтита. Если оттока не происходит, то развивается острый периодонтит – сначала серозный, а затем и гнойный.

Основными симптомами периодонтита в острой стадии является резкая, локализованная боль в области конкретного зуба, усиливающаяся от горячего и от накусывания на него, синдром «увеличившегося зуба» и его подвижность, неприятный запах изо рта и отечность десны с возможным образованием свищей. При хроническом периодонтите боль и другие симптомы не настолько выражены или отсутствуют совсем, и диагностируются только при стоматологическом и рентгенологическом обследовании. Тем не менее, затягивать с лечением периодонтита ни в коем случае нельзя, так как есть риск потери зуба.

Главной целью лечения периодонтита является устранение воспаления периодонта, предупреждение развития его деструктивных форм, а также восстановление анатомической формы и функции зуба. В большинстве случаев лечение периодонтита ограничивается терапевтическими методами, позволяющими сохранить зуб.

При остром периодонтите и обострении хронического периодонтита, когда в каналах скапливается значительное количество экссудата (скопление жидкости), полость зуба оставляют открытой для естественного оттока жидкости из воспаленных тканей и после стихания процесса приступают к основным лечебным мероприятиям. В каналы зуба на несколько дней закладывается противовоспалительное и противомикробное лекарство, и если во время повторных посещений стоматолога наблюдается явное улучшение, то зуб закрывается постоянной пломбой. Лечение периодонтита может оказаться и довольно продолжительным, когда придется посещать стоматолога несколько раз для того, чтобы каждый раз закладывать в зуб лекарство. После пломбирования каналов возможны болевые ощущения, но если они не усиливаются и постепенно затихают, то повода для беспокойства нет.

В случае если периодонтит развивается в околокорневых тканях зуба, и непроходимые каналы невозможно пройти, необходимо хирургическое вмешательство, то есть резекция верхушки корня, в процессе которой удаляется верхняя часть корня зуба и тем самым устраняется сам очаг воспаления.

Во всех случаях, при любом разрушении коронки зуба, наши специалисты стараются сохранить периодонтитный зуб. Для восстановления коронки зуба мы применяем стекло-волоконные штифты и композитные материалы.
Если коронка зуба сильно разрушена, то рекомендуем нашим пациентам закрыть этот зуб керамической коронкой, что в результате позволяет сохранить зуб практически до конца жизни, при условии правильной гигиены полости рта.

При возникновении вопросов вы можете связаться с нами через рубрику "Онлайн-консультация".

Лечение периодонтита